Создание дизайна сайта в Figma

Создание дизайна сайта в Figma

Картинка к публикации: Создание дизайна сайта в Figma

Введение

Описание Figma и её возможностей для веб-дизайна

Figma — это мощный инструмент для создания цифровых продуктов, который заслужил популярность среди дизайнеров и команд по всему миру. В веб-дизайне Figma предоставляет все необходимые функции для проектирования пользовательских интерфейсов, создания интерактивных прототипов и удобной совместной работы. Благодаря своим интуитивно понятным инструментам, мощным возможностям и возможности облачного хранения, Figma стала предпочтительным выбором как для новичков, так и для опытных профессионалов.

Почему Figma подходит для веб-дизайна

Figma особенно востребована среди веб-дизайнеров благодаря сочетанию простоты использования и гибкости, которые делают её подходящей для разработки самых разных типов проектов. Она предлагает множество преимуществ:

  1. Работа в облаке и совместное редактирование. Figma полностью облачная, что устраняет необходимость в скачивании файлов и позволяет работать над дизайном в любом месте с доступом к интернету. Это облегчает взаимодействие и синхронизацию работы команды, позволяя дизайнерам, разработчикам и клиентам видеть изменения в реальном времени и обсуждать детали прямо в макете.
  2. Поддержка UX/UI-дизайна на всех этапах. Figma объединяет функции для разработки пользовательских интерфейсов, создания прототипов и тестирования. Это позволяет дизайнерам не только создавать визуально привлекательные макеты, но и строить кликабельные прототипы, которые можно протестировать для проверки удобства использования.
  3. Масштабируемые компоненты и библиотеки стилей. Возможность создавать и использовать повторяющиеся компоненты и библиотеки стилей облегчает процесс стандартизации интерфейса и поддержания единства в дизайне. Дизайнеры могут настраивать цвета, шрифты и элементы интерфейса, объединяя их в единый стиль, что особенно полезно для больших команд и многократных проектов.
  4. Интуитивно понятный интерфейс. Figma отличается продуманным и удобным интерфейсом, который помогает пользователю быстро освоиться и перейти к работе над проектом. Даже начинающие дизайнеры могут без особых сложностей разобраться в инструментах и приступить к созданию макетов, не тратя много времени на изучение.
  5. Интерактивные прототипы и переходы. Для создания интерактивных прототипов Figma предлагает инструменты настройки переходов между экранами и элементы анимации. Это делает Figma не только инструментом для создания статичных макетов, но и средством для создания динамичных пользовательских интерфейсов, что облегчает проверку UX перед этапом разработки.

Основные элементы интерфейса Figma

Интерфейс Figma можно условно разделить на несколько ключевых частей, каждая из которых играет важную роль в процессе проектирования:

  • Панель инструментов. Находится в верхней части экрана и содержит основные инструменты для создания и редактирования объектов, такие как «Карандаш», «Прямоугольник», «Текст» и «Рамка». Здесь же можно найти инструменты для работы с сетками и автолэйаутами, которые помогут в создании адаптивных макетов.
  • Слои и панель компонентов. В левой части интерфейса расположена панель слоёв, которая позволяет упорядочить элементы дизайна, а также создавать и управлять компонентами. Эта структура помогает легко управлять сложными проектами, выделяя все элементы дизайна в одном окне.
  • Панель настроек. Справа находится панель свойств, где можно настроить свойства выбранного объекта — цвет, границы, прозрачность, тени, автолэйауты и многое другое. Эта панель — одно из ключевых средств для точной настройки визуального оформления.
  • Рабочая область. Основное поле, где создаются и располагаются элементы дизайна. Рабочая область Figma поддерживает множество «рамок» (или фреймов) на одном экране, что позволяет дизайнерам работать с несколькими страницами или компонентами параллельно, упрощая разработку многостраничных макетов.

Figma предоставляет мощные возможности для создания всего дизайна в одном месте, от начальных идей до готового прототипа, что делает её незаменимой для создания качественного UX/UI.

 

Подготовка к проекту

Определение задач и целевой аудитории сайта

Начальный этап подготовки дизайна сайта требует анализа целей бизнеса и понимания того, что должна обеспечить цифровая платформа. Для пекарни, специализирующейся на пирогах, ключевые цели включают:

  • Привлечение и удержание клиентов. Сайт должен представлять продукты пекарни, вызывая интерес у посетителей и поощряя их к заказу. Важным элементом становится работа с визуальным восприятием — использование теплых и аппетитных изображений, которые передают атмосферу и качество продукции.
  • Предоставление информации об ассортименте. Раздел с подробным меню позволит пользователям легко находить нужные продукты, изучать предложения, узнавать особенности каждого пирога, состав и цены. Это поможет пользователям чувствовать себя уверенно при заказе.
  • Формирование доверия и улучшение имиджа бренда. Через сайт можно передать атмосферу пекарни, её историю, рассказать о качественных ингредиентах и подходе к выпечке. Эти элементы усиливают связь с клиентами, показывают уникальность бренда и привлекают тех, кто ценит натуральные продукты и ручную работу.

После определения задач важно перейти к анализу целевой аудитории. Для сайта пекарни она может включать:

  • Местных жителей и гурманов. Те, кто ищет качественные десерты и кондитерские изделия, готовый заказать на вынос или сделать заказ с доставкой. Они ценят удобство сайта и возможность быстро найти нужный продукт.
  • Семьи и коллективы. Такие пользователи обычно заинтересованы в больших порциях или заказах на праздник. Им особенно важно удобство просмотра ассортимента и легкость навигации, чтобы они могли выбирать блюда для особых случаев.

Определение целевой аудитории поможет точно настроить элементы интерфейса и контент, чтобы удовлетворить потребности каждой категории пользователей.

Создание структуры и первичного контента

После выявления задач и изучения целевой аудитории следующий этап — это планирование структуры сайта и создание первичного контента.

  1. Информационная архитектура. Структура сайта включает все основные разделы, которые помогут пользователям легко ориентироваться. Для сайта пекарни оптимальным набором разделов будет:
    • Главная страница — визитная карточка сайта. Здесь будет размещен привлекательный баннер с изображением пирогов, а также ссылки на основные разделы и преимущества, такие как уникальность продукции и свежие ингредиенты.
    • Меню — каталог всех продуктов с фильтрами для удобного выбора. Раздел может включать категории (например, сладкие и несладкие пироги), карточки товаров с фотографиями, описаниями, составом и ценами.
    • О нас — история бренда и философия компании. Раздел расскажет об основных ценностях и подходе к выпечке, что придаст сайту индивидуальность.
    • Контакты и доставка — информация о вариантах доставки, контактные данные и карта для быстрого поиска ближайшего магазина или кафе.
  2. Первичный контент. На этом этапе подготавливаются тексты и визуальные элементы для каждого раздела:
    • Описание продуктов. Каждая карточка пирога должна иметь подробное описание ингредиентов, уникальных особенностей (например, использование сезонных фруктов) и, возможно, советов по употреблению.
    • История и философия бренда. Краткое описание, подчеркивающее уникальность пекарни и её подход к использованию натуральных ингредиентов, добавит доверия и покажет серьёзный подход.
    • Контактная информация. Адреса, часы работы и способы связи, информация о доставке — всё это должно быть доступно и понятно. Это помогает улучшить пользовательский опыт, обеспечивая клиентов всеми нужными сведениями в одном месте.

Проработанная информационная архитектура и первичный контент обеспечат основу для будущего дизайна.

 

Создание базового каркаса (Wireframe)

Создание ло-фай прототипов главных страниц

Ло-фай (низкодетализированный) прототип позволяет сосредоточиться на структурных элементах страниц, не углубляясь в дизайн. На этом этапе дизайнер создает базовый каркас сайта, где определяются ключевые зоны и элементы интерфейса, обеспечивая пользователю простое и понятное взаимодействие.

  1. Главная страница. Главная страница пекарни — это лицо бренда, и основное внимание здесь будет на привлечении внимания к продуктам и фирменному стилю. На уровне каркаса выделяются такие блоки, как:
    • Хедер с логотипом, меню навигации (например, ссылки на разделы «Меню», «О нас», «Контакты»).
    • Главный баннер — зона для большого изображения или текста, привлекающего внимание (например, акции или новые поступления в ассортимент).
    • Блоки продуктов — сетка с карточками популярных или новых продуктов, чтобы привлечь интерес к ассортименту.
    • Футер с контактной информацией, соцсетями и, возможно, картой для удобного поиска пекарни.
  2. Каталог. Страница каталога фокусируется на удобном отображении ассортимента. Ло-фай каркас этой страницы может включать:
    • Фильтры и сортировка по категориям продуктов (например, «Сладкие» и «Несладкие» пироги).
    • Сетка карточек продуктов с изображением, названием, кратким описанием и ценой.
    • Навигация и пагинация для комфортного перемещения по каталогу.
  3. Страница продукта. Здесь пользователи могут получить полную информацию о выбранном пироге:
    • Изображение продукта (главный визуальный элемент).
    • Название, описание и состав — краткая, но информативная часть, чтобы клиент мог оценить продукт.
    • Кнопка для добавления в корзину или вызова формы заказа.
  4. Контактная информация. На этой странице отображаются данные для связи, адрес, а также форма обратной связи или карта. Ло-фай версия содержит:
    • Блок с контактами (адрес, телефон, email).
    • Форма обратной связи — простая структура полей для ввода текста.
    • Карта местоположения — пространство для внедрения карты, помогающей клиентам найти ближайшую пекарню.

Ло-фай прототип помогает создать четкую и логичную структуру, с которой легко работать на дальнейших этапах, добавляя стили и визуальные акценты.

Настройка сеток и модульных сеток

Чтобы придать каркасу сайта целостность и визуальную логику, используется сеточная система — принцип, основанный на выравнивании элементов интерфейса для создания единого визуального стиля и удобного пользовательского опыта. В Figma настройка сеток и модульных сеток позволяет эффективно организовать пространство страниц.

  1. Создание базовой сетки. В Figma можно установить сетку для каждого фрейма страницы. Например:
    • Для мобильной версии (320–480 px) можно использовать сетку с меньшим количеством колонок (обычно 4).
    • Для десктопной версии (1024 px и больше) — 12-колоночную сетку, которая обеспечивает гибкость и помогает равномерно распределить контент.
  2. Модульная сетка. При более сложной структуре, например, в каталоге или на главной странице, где располагается много карточек, целесообразно использовать модульную сетку — это сетка, которая помогает равномерно расположить элементы по вертикали и горизонтали. Она делает дизайн более структурированным и позволяет легко адаптировать его под разные экраны.
  3. Применение сеток к ло-фай прототипу. Работая с каркасом, дизайнер использует сетку как ориентир для выравнивания каждого элемента. Это делает интерфейс не только эстетически привлекательным, но и удобным для восприятия, так как глаза пользователя интуитивно следуют по линии сетки, двигаясь между разделами.

Сетка и модульная сетка обеспечивают порядок, согласованность и адаптивность, что особенно важно при дальнейшем переходе к высокодетализированному макету и созданию финальных страниц сайта.

 

Работа с визуальным стилем

Определение цветовой палитры

Правильный выбор цветовой палитры помогает установить эмоциональную связь с пользователем и визуально подчеркнуть брендовые характеристики. Для сайта пекарни палитра, основанная на зелёном, бежевом, тёмно-сером и белом цветах, создаст ассоциации с натуральными, качественными ингредиентами и уютной атмосферой.

  1. Главные цвета:
    • Зелёный передает природность и свежесть. Он отлично подходит для кнопок действий, заголовков и выделения ключевых элементов, таких как кнопки «Заказать сейчас» или разделы с акциями.
    • Бежевый символизирует уют и теплое восприятие, усиливая ассоциации с выпечкой. Он хорошо подходит для фона, обеспечивая нейтральную основу, на которой контент будет казаться визуально мягким и дружелюбным.
    • Тёмно-серый придаёт серьёзность и контраст. Этот цвет можно использовать для текста, особенно для подзаголовков и описаний, чтобы подчеркнуть читаемость и сделать восприятие удобным.
    • Белый создаёт чистоту и лёгкость, делая акцент на минимализме и ясности. Белый фон подчеркивает структуру сайта и облегчает восприятие текстов.
  2. Использование цвета для акцентов. Цвета применяются для создания визуальной иерархии и улучшения пользовательского опыта. Например:
    • Зелёные акценты могут указывать на активные кнопки или ссылки.
    • Бежевый и белый дают возможность создать зоны «отдыха» для глаз, чтобы посетители не чувствовали перегруженности информацией.

Выбор шрифтов и их стилизация

Шрифт — важный элемент визуального стиля, поскольку он может сильно влиять на восприятие бренда. Для сайта пекарни стоит выбирать гарнитуры, которые подчеркнут дружелюбие и традиционность, но останутся легко читаемыми.

  1. Выбор гарнитур. Важно выбрать сочетание шрифтов, которое будет гармонично смотреться вместе. Например:
    • Для заголовков подойдёт шрифт с некоторыми декоративными элементами, чтобы придать тексту уникальность и подчеркнуть индивидуальность бренда.
    • Для основного текста лучше выбрать более нейтральный шрифт с высоким уровнем читаемости (например, Sans-serif). Это улучшит восприятие информации на экранах и снизит нагрузку на глаза.
  2. Создание иерархии шрифтов. Шрифтовая иерархия делает контент понятным и удобным:
    • Заголовки (H1, H2, H3) должны отличаться как размером, так и весом, чтобы привлечь внимание.
    • Подзаголовки помогают разбивать текст на логические блоки и упрощают восприятие.
    • Основной текст имеет меньший размер и обычный вес, чтобы не перегружать восприятие.
  3. Размер и отступы. Важно учесть различия между мобильными и десктопными версиями: размер текста и отступы между строками должны адаптироваться под экран. В Figma это можно проверить с помощью Responsive Preview.

Создание библиотеки стилей Figma

Библиотека стилей Figma позволяет централизовать все визуальные элементы, обеспечивая целостность и возможность быстрого изменения стиля. Эта библиотека будет включать цвета, шрифты и эффекты, применяемые к интерфейсу.

  1. Систематизация цветовой палитры. В Figma можно сохранить все цвета, определённые на этапе выбора палитры, как глобальные стили. Это упрощает применение и изменение цветов на всех страницах: достаточно изменить цвет в библиотеке, чтобы обновить его по всему проекту.
  2. Создание текстовых стилей. Шрифтовая иерархия также сохраняется как набор текстовых стилей. Это позволяет задавать единый стиль для заголовков, подзаголовков и текста, поддерживая согласованность на всех экранах.
  3. Эффекты и тени. Важные элементы интерфейса, такие как кнопки или карточки продуктов, могут включать визуальные эффекты (например, тени или выделение). Эффекты, сохранённые в библиотеке, обеспечивают единообразие на всех страницах и улучшение восприятия.

 

Шаг 1 :Настройка цветовой палитры и текстовых стилей

  1. Создайте цветовую палитру:
    • В разделе Assets > Styles выберите Create Color Style.
    • Добавьте цвета, указанные в статье: Зелёный (для акцентов), Бежевый (для фона и разделов), Тёмно-серый (для текста), Белый (для основного фона).
    • Назовите цвета так, чтобы они были интуитивно понятны (например, "Primary Green", "Background Beige").
  2. Создайте текстовые стили:
    • Добавьте стили для заголовков, подзаголовков и основного текста.
    • Определите размер, начертание и межстрочный интервал для каждого текстового стиля: например, H1 (заголовок) — крупный шрифт с насыщенным весом, основной текст — средний вес и небольшой размер.
    • Сохраните эти стили также в Assets > Styles, чтобы легко применять их к тексту на всех страницах.

Использование библиотеки стилей Figma упрощает внедрение изменений и поддержание единого стиля, что в будущем облегчает как доработки, так и масштабирование сайта.

 

Проработка основных интерфейсных блоков

Создание компонентов для повторяющихся элементов

Важной частью работы над интерфейсом является создание компонентов для элементов, которые повторяются на сайте. В Figma компоненты позволяют создать единый стиль для таких элементов, как кнопки, карточки продуктов и навигационные элементы. Это помогает не только поддерживать визуальное единство, но и значительно облегчает обновление дизайна.

  1. Кнопки. Кнопки — один из самых важных элементов интерфейса, так как они направляют действия пользователя. Для сайта пекарни кнопки могут включать действия, такие как «Заказать», «Узнать больше» или «Добавить в корзину». Создавая компонент кнопки, дизайнер может задать несколько её состояний, таких как:
    • Default (обычное состояние),
    • Hover (при наведении),
    • Pressed (при нажатии).
  2. Карточки продуктов. В каждой карточке должны быть:

    • Фото продукта,
    • Название и краткое описание,
    • Цена,
    • Кнопка для взаимодействия (например, «В корзину»).

    Создавая карточку как компонент, дизайнер упрощает её повторное использование и модификацию. Например, можно настроить один общий стиль, и изменения, внесенные в карточку-образец, автоматически отразятся на всех карточках.

  3. Навигационные элементы. Меню и элементы навигации также часто используются на нескольких страницах. Настроив навигацию как компонент, дизайнер может легко обновлять меню, если добавляются новые страницы или изменяются ссылки. Это особенно полезно, так как меню должно быть одинаковым на всех страницах, обеспечивая пользователю стабильный опыт.

Работа с автолэйаутами для адаптивности

Чтобы интерфейс выглядел хорошо на разных устройствах, в Figma используется инструмент автолэйаут (Auto Layout). Он помогает автоматически подстраивать блоки под размер экрана, сохраняя пропорции и создавая адаптивные элементы.

  1. Адаптивные контейнеры. Важные секции, такие как карточки продуктов, можно разместить в контейнере с автолэйаутом, который подстраивается под ширину экрана. Например, на мобильной версии карточки могут размещаться в один столбец, а на десктопной — в два или три, создавая удобную и эстетичную структуру.
  2. Гибкость для текста и изображений. Автолэйаут позволяет тексту и изображениям внутри блоков сохранять нужные отступы и пропорции. Это особенно важно для карточек продуктов и кнопок, где текст может быть разной длины. Например, если заголовок в карточке длинный, автолэйаут автоматически подстраивает высоту карточки, избегая наложения текста на изображение.
  3. Применение автолэйаута к кнопкам. Важно, чтобы кнопки сохраняли свою структуру независимо от длины текста. Например, кнопка «Добавить в корзину» и «Узнать больше» могут отличаться по длине, но автолэйаут гарантирует, что кнопка будет смотреться органично и сохранять нужные отступы.

Создание системы карточек продуктов

Карточки продуктов — один из самых важных блоков на сайте пекарни, поскольку они представляют основной ассортимент. Дизайн карточек должен быть максимально понятным и привлекательным, чтобы пользователи могли легко изучить и выбрать нужный продукт.

  1. Фотографии продуктов. Визуальное восприятие продукции — ключевой фактор для сайта пекарни. Изображения должны быть качественными и размещаться в верхней части карточки. Это привлекает внимание и помогает пользователю сразу увидеть продукт.
  2. Название и описание. Название продукта размещается под фото и служит основным заголовком карточки. Краткое описание добавляется ниже, чтобы пользователь мог сразу получить основные сведения, такие как вкусовые особенности или состав.
  3. Цена и кнопка взаимодействия. Цена располагается в зоне, легко заметной для пользователя, чтобы он мог оценить продукт перед заказом. Кнопка «В корзину» или «Подробнее» завершает карточку, мотивируя к действию. Эти кнопки также должны быть частью компонентов для поддержания стилистической иерархии на всех страницах.

Шаг 2: Создание системы компонентов

  1. Создайте компоненты для кнопок:
    • Нарисуйте базовую кнопку в любом стиле (например, зелёная кнопка с белым текстом «Добавить в корзину»).
    • Задайте для кнопки состояния: Default, Hover, Active, Disabled.
    • Создайте компонент из кнопки (Right-click > Create Component) и сохраните его в Assets.
  2. Создайте компонент карточки продукта:
    • Создайте карточку с местом для изображения, названия, описания, цены и кнопки.
    • Используйте автолэйаут для адаптивности карточки: Frame > Add Auto Layout. Настройте отступы и расстояния между элементами, чтобы карточка подстраивалась под размер контента.
    • Превратите карточку в компонент, чтобы его можно было повторно использовать.
  3. Создайте навигационные элементы:
    • Создайте шапку с логотипом и меню навигации (например, «Главная», «Меню», «О нас», «Контакты»).
    • Сделайте меню компонентом, чтобы можно было использовать его на всех страницах и при изменениях редактировать сразу во всех местах.

Проработка компонентов, автолэйаутов и карточек продуктов обеспечивает удобство пользования сайтом и поддерживает единство всех интерфейсных элементов, делая процесс взаимодействия интуитивно понятным и приятным для пользователя.

 

Детальная настройка макетов

Создание макетов главной и второстепенных страниц

На этапе создания полноценных макетов акцент делается на тщательном размещении каждого элемента и распределении контента таким образом, чтобы пользователь мог легко взаимодействовать с сайтом и находить нужную информацию. Этот процесс позволяет оживить ло-фай прототип, добавив все визуальные стили и структурные элементы, определенные на предыдущих этапах.

  1. Главная страница. Как ключевая точка входа, главная страница должна сразу привлекать внимание и эффективно направлять пользователя.
    • Баннер или крупное изображение. В верхней части макета располагается крупный баннер с аппетитными изображениями продукции и призывом к действию, например, «Попробуйте наши свежие пироги».
    • Блоки с популярными продуктами. Раздел с карточками продуктов позволяет пользователям сразу увидеть ключевые предложения и перейти к заказу.
    • Информация о бренде. Под баннером можно разместить краткое описание пекарни и её уникальных особенностей. Этот текст помогает сформировать первое впечатление о бренде.
    • Контактные данные и футер. Внизу страницы находятся контакты, социальные сети и ссылки на другие разделы. Футер служит дополнительной навигацией и включает важную информацию, которая должна быть доступна с любой страницы.
  2. Второстепенные страницы.
    • Меню. Макет страницы меню состоит из фильтров по категориям, сетки карточек продуктов и сортировки. Здесь важно уделить внимание удобству использования: каждый элемент, будь то карточка или фильтр, должен легко восприниматься и мгновенно реагировать на действия пользователя.
    • Страница продукта. Это детализированная страница, на которой размещается изображение продукта, его название, описание, состав и цена. Кнопка «Добавить в корзину» должна быть заметной и легко доступной.
    • Контактная страница. Макет страницы с контактами должен включать все способы связи с пекарней, форму обратной связи и карту, чтобы пользователи могли быстро найти ближайшую точку.

Каждая страница должна выглядеть гармонично, с чёткими акцентами и минимальным количеством отвлекающих элементов. Важно распределить контент так, чтобы он не перегружал пользователя и позволял легко ориентироваться на сайте.

Проработка интерактивных элементов

Интерактивные элементы — неотъемлемая часть качественного UX, так как они помогают пользователю интуитивно понять, как взаимодействовать с интерфейсом. В Figma проработка интерактивных элементов включает создание различных состояний, таких как hover (наведение), active (активное состояние) и disabled (неактивное состояние).

  1. Кнопки. Для кнопок настраиваются визуальные состояния, которые дают пользователю обратную связь:
    • Hover. При наведении кнопка может менять цвет или добавлять тень, чтобы показать пользователю, что элемент активен и готов к взаимодействию.
    • Active. При нажатии кнопка может немного «утопать» или менять цвет на более тёмный, что создаёт ощущение кликабельности.
    • Disabled. Если кнопка недоступна для нажатия, например, при отсутствии товара в наличии, её можно сделать менее яркой, чтобы показать неактивное состояние.
  2. Ссылки и текстовые элементы. Чтобы улучшить UX, ссылки также должны менять цвет или подчёркиваться при наведении. Это помогает пользователю понять, что текст кликабелен и ведёт на другую страницу или раздел.
  3. Выпадающие меню и фильтры. На странице меню или в фильтрах категории можно использовать выпадающие списки для удобной навигации. Эти элементы помогают организовать контент и оптимизировать пространство.
    • Выпадающее меню должно чётко реагировать на действия пользователя: при клике открываться плавно, а при уходе курсора исчезать.
    • Фильтры должны быть организованы так, чтобы их было легко использовать на любом устройстве. Например, мобильная версия может включать кнопку, которая разворачивает все фильтры, экономя пространство на экране.
  4. Карточки продуктов. На странице с карточками можно добавить интерактивные элементы: при наведении на карточку отображать дополнительные сведения, такие как описание или действие, а также кнопку добавления в корзину. Это делает взаимодействие с контентом живым и приятным, а также сокращает количество кликов, необходимых для получения полной информации.
  5.  

Шаг 3: Разработка ло-фай и хай-фай макетов

  1. Создайте ло-фай прототипы:
    • Начните с главной страницы: выделите основные блоки (баннер, раздел популярных продуктов, краткая информация о пекарне, футер).
    • Создайте ло-фай макеты для каталога, страницы продукта и страницы контактов, расставив простые блоки для каждого элемента.
  2. Переход к хай-фай макетам:
    • Используйте созданные цветовые и текстовые стили для стилизации элементов.
    • Добавьте изображения для продуктов и настройте карточки так, чтобы они отображали полный набор информации (название, цена, описание, кнопка).
    • Создайте баннер для главной страницы, а также добавьте декоративные элементы, такие как акценты в зелёном цвете.

Проработка интерактивных элементов с разными состояниями в Figma позволяет протестировать UX сайта на раннем этапе и убедиться, что каждый элемент правильно реагирует на действия пользователя. Такой подход помогает создать интуитивно понятный и приятный интерфейс, поддерживающий цель проекта — удобное и привлекательное представление ассортимента пекарни для посетителей.

 

Прототипирование и пользовательский опыт

Настройка переходов и анимаций

Для создания комфортного и логичного пользовательского опыта на сайте важно проработать переходы между страницами и добавить анимации для усиления восприятия интерфейса. В Figma настройка переходов и анимаций позволяет создать реалистичное поведение интерфейса, чтобы пользователи могли получить представление о том, как сайт будет выглядеть в действии.

  1. Переходы между страницами. В Figma можно настроить переходы между фреймами, что помогает имитировать навигацию по сайту. Например:
    • Переходы по клику — при нажатии на элемент, например, кнопку меню, пользователь переходит на соответствующую страницу.
    • Плавные переходы — использование эффектов растворения или скольжения для создания плавного перемещения между экранами. Это делает навигацию более естественной и не отвлекающей.
    • Переключение состояний — позволяет показать, как элементы реагируют на действия пользователя. Например, карточка продукта может слегка увеличиваться при наведении или выделяться цветом при добавлении в корзину.
  2. Анимации для элементов интерфейса. Анимации помогают пользователям понять функциональность сайта, выделяя ключевые элементы или реагируя на их действия. В интерфейсе пекарни могут быть следующие анимации:
    • Анимации кнопок. При наведении или нажатии кнопка может менять цвет или слегка «утопать», что придаёт ей кликабельность и улучшает отклик.
    • Анимации карточек продуктов. Карточка может плавно увеличиваться или показывать дополнительные сведения при наведении. Это помогает пользователю быстро получить информацию и мотивирует к действию.
    • Выпадающие меню и фильтры. Плавные анимации, когда меню раскрывается или скрывается, делают интерфейс более интерактивным и приятным.

Создание кликабельного прототипа

После настройки переходов и анимаций можно создать кликабельный прототип. Этот этап превращает макет в интерактивный образец сайта, позволяя пользователю почувствовать весь процесс использования.

  1. Имитация пользовательского пути. Сборка кликабельного прототипа предполагает создание логичной последовательности действий, которые может выполнить пользователь. Например:

    • Переход с главной страницы к каталогу и выбор конкретного продукта.
    • Просмотр страницы продукта и добавление его в корзину.
    • Навигация к странице контактов или информации о доставке.

    Такой подход позволяет проверить, насколько удобен и логичен путь пользователя и насколько эффективно сайт решает поставленные задачи.

  2. Навигация и функциональные элементы. Кликабельный прототип позволяет тестировать функциональные элементы: кнопки, ссылки, фильтры. Пользователь может переходить по всем ключевым разделам и понимать, как будет происходить взаимодействие на реальном сайте.

Проверка прототипа и корректировка UX

После создания кликабельного прототипа проводится тестирование UX. Это важный этап, на котором проверяются удобство использования, интуитивность интерфейса и общая логика взаимодействия с сайтом.

  1. Тестирование удобства использования. Проверка удобства использования предполагает анализ всех пользовательских действий и реакций. Дизайнеры и тестировщики обращают внимание на следующие моменты:
    • Легкость навигации и доступ к важной информации,
    • Понимание структуры сайта и способность пользователя без труда найти нужные разделы,
    • Удобство использования функциональных элементов, таких как кнопки, фильтры и выпадающие меню.
  2. Получение обратной связи. На этапе тестирования важно собрать обратную связь от реальных пользователей или тестировщиков. Они могут указать на моменты, которые дизайнер не учел, например, неудобное расположение элементов или неочевидные функции.
  3. Корректировка интерфейса. На основе обратной связи вносятся изменения, которые улучшают UX. Например, если пользователи испытывают трудности с доступом к определенной информации, элементы можно переместить или выделить для облегчения навигации.

 

Шаг 4: Настройка интерактивных элементов и прототипирование

  1. Настройте переходы и анимации:
    • Выберите переходы между страницами (например, переход по нажатию на ссылку «Меню» ведёт на страницу каталога).
    • Настройте состояния кнопок (например, анимация при наведении или изменение цвета для кнопок «Добавить в корзину»).
    • Включите плавные анимации для интерактивных элементов, таких как выпадающие меню и карточки.
  2. Сборка кликабельного прототипа:
    • Перейдите в режим прототипирования (Prototype), выберите элементы, к которым хотите привязать действия.
    • Настройте интерактивные связи для переходов между страницами и обратной навигации (например, переход с главной страницы на страницу каталога и обратно).
    • Проверьте последовательность переходов для обеспечения целостного пользовательского пути.

Проработка переходов, создание кликабельного прототипа и тестирование UX помогает убедиться, что сайт не только соответствует ожиданиям пользователей, но и выполняет задачи бизнеса, обеспечивая комфортный и интуитивный интерфейс.

 

Экспорт передача проекта для разработки

Подготовка макетов к экспорту

После завершения прототипирования и тестирования UX, следующим шагом является подготовка макетов для передачи разработчикам. Экспорт настроенных элементов требует точной настройки разрешений и форматов, чтобы дизайн сохранил качество и соответствовал техническим требованиям веб-разработки.

  1. Выбор разрешений и форматов. В Figma доступны различные форматы экспорта, такие как PNG, JPEG, SVG и PDF, каждый из которых используется для определённых целей:
    • SVG идеально подходит для экспортирования иконок и графики, так как этот формат поддерживает масштабируемость и сохраняет качество на любом экране.
    • PNG — лучший выбор для графики, где требуется прозрачность, а JPEG подходит для изображений без прозрачности и при необходимости сжатия для уменьшения веса.
    • Для адаптивности рекомендуется готовить элементы в 2х или 3х разрешении, что позволяет избежать потери качества на устройствах с высоким DPI.
  2. Оптимизация элементов для веб-разработки. Упрощение и оптимизация макета помогают сократить объём данных и ускорить загрузку сайта. Это включает:
    • Экспорт минимально возможного размера изображений и графики без потери качества,
    • Подготовку фрагментов изображений для повторяющихся элементов, чтобы избежать избыточного экспорта,
    • Удаление скрытых слоёв и ненужных эффектов, которые могут усложнять экспорт и дальнейшее использование.

Создание спецификаций и передача стилей

Точный перенос макетов в код требует детализированных спецификаций, которые помогают разработчикам сохранить внешний вид и функциональность, созданные в Figma.

  1. Генерация спецификаций. Figma предоставляет возможности для создания спецификаций и экспортирования CSS-стилей. Эти спецификации содержат:
    • Размеры элементов и расстояния между ними (маржины и отступы),
    • Цвета, указанные в HEX, RGB или HSL, что важно для корректного воспроизведения бренда,
    • Информацию о шрифтах (размер, начертание, межстрочный интервал), чтобы разработчики могли точно воспроизвести типографику.
  2. Передача стилей и шрифтов. Систематизация стилей в Figma, включая шрифты и цвета, упрощает дальнейшую работу:
    • Созданные текстовые и цветовые стили можно экспортировать для удобного подключения на стороне разработки.
    • При использовании сторонних шрифтов нужно обеспечить их наличие или передать ссылки на скачивание, чтобы разработчики могли корректно интегрировать их в проект.

Передача спецификаций и детальных стилей помогает избежать несоответствий между дизайном и конечной реализацией.

Совместная работа и комментарии в Figma

Одним из самых сильных инструментов Figma является поддержка совместной работы, что значительно улучшает процесс передачи проекта и взаимодействия между дизайнерами и разработчиками.

  1. Настройка доступа и ролей. Для работы в команде можно настроить различные уровни доступа к проекту:
    • Редакторский доступ для дизайнеров, которые могут вносить правки,
    • Просмотр для разработчиков и менеджеров, чтобы просматривать макеты и оставлять комментарии.
  2. Использование комментариев. Figma поддерживает комментирование прямо в макете, что упрощает обсуждение деталей и позволяет команде получать своевременные ответы. Комментарии помогают:
    • Уточнять особенности дизайна,
    • Обсуждать элементы, которые требуют внимания разработчиков,
    • Вносить правки в случае необходимости, отмечая изменения и их причины.
  3. Улучшение командной работы. Совместная работа в Figma обеспечивает гибкость и прозрачность. Команда может:
    • Быстро находить и исправлять возможные ошибки,
    • Получать прямую обратную связь в комментариях, что минимизирует возможные недопонимания,
    • Координировать внесение исправлений и обновлений дизайна, сохраняя его последовательность и качество.

 

Шаг 5: Подготовка к экспорту и передача проекта разработчикам

  1. Настройте экспорт элементов:
    • Выберите формат для каждого элемента (SVG для иконок, PNG для изображений продуктов, JPEG для больших изображений).
    • Настройте разрешение в 2х или 3х для ретина-экранов.
    • Экспортируйте нужные элементы через панель Export, указав подходящие форматы и параметры.
  2. Генерация спецификаций:
    • Используйте Inspect в Figma, чтобы разработчики могли видеть размеры, шрифты и CSS-свойства.
    • Добавьте поясняющие комментарии в макете, чтобы отметить важные моменты (например, объяснение поведения интерактивных элементов).
  3. Настройка совместного доступа:
    • Установите права для членов команды, включая редакторов и просмотрщиков.
    • Разрешите разработчикам оставлять комментарии для уточнения деталей и внесения правок.

Этап экспорта и передачи проекта для разработки завершает весь процесс создания сайта, обеспечивая, чтобы макеты были не только визуально привлекательными, но и технически точными, с полной передачей всех особенностей UX/UI.

 

Заключение

Результаты и советы для дальнейшей работы

Проектирование сайта для пекарни в Figma позволило продемонстрировать возможности этого инструмента на каждом этапе работы над UX/UI, начиная с анализа и планирования и заканчивая финальным экспортом и передачей макетов разработчикам. В результате мы создали функциональный и визуально привлекательный дизайн, который может улучшить взаимодействие пользователей с брендом, представив продукцию пекарни наилучшим образом.

  1. Основные результаты проекта:
    • Создание структурированной системы компонентов. Повторяющиеся элементы были организованы с использованием компонентов и стилей, что поддерживает целостность и позволяет легко вносить изменения. Это не только улучшает визуальную согласованность, но и оптимизирует процесс разработки.
    • Адаптивность и интерактивность. Сайт был спроектирован с учётом адаптивности и взаимодействий, используя автолэйауты, переходы и анимации. Это обеспечивает плавный пользовательский опыт на любых устройствах.
    • Проработка пользовательского пути. Пошаговое создание прототипа помогло протестировать и улучшить UX на этапе дизайна, ещё до передачи макета в разработку.
  2. Советы по улучшению навыков в Figma:
    • Углублённое изучение автолэйаутов. Понимание автолэйаутов и их возможностей для адаптивного дизайна поможет сделать интерфейсы более гибкими. Можно изучить такие продвинутые функции, как вложенные автолэйауты и управление выравниванием.
    • Изучение плагинов для автоматизации задач. В Figma существует множество полезных плагинов, например, для автоматической генерации иконок, редактирования изображений или работы с цветом. Эти плагины помогают автоматизировать рутинные процессы и улучшить скорость работы.
    • Практика создания интерактивных прототипов. Постоянное совершенствование навыков прототипирования поможет создавать более интуитивные интерфейсы. Figma позволяет добавлять сложные переходы и анимации, делая прототипы максимально похожими на конечный продукт.
  3. Ресурсы для самостоятельного роста:
    • Официальные курсы и руководства Figma. На сайте Figma доступны многочисленные обучающие материалы — от статей и гайдов до вебинаров, которые помогут укрепить базовые навыки и освоить продвинутые техники.
    • Сообщества и форумы. Сообщества, такие как Figma Community или UX/UI форумы, помогут оставаться в курсе последних обновлений и получать советы от опытных дизайнеров.
    • Видеоуроки и блоги. Платформы, такие как YouTube и специализированные блоги по дизайну, предлагают многочисленные обучающие видеоматериалы, которые демонстрируют применение Figma в реальных проектах.
  4. Как развивать и поддерживать проект:
    • Обновление контента и функционала. В процессе эксплуатации сайта могут появляться новые запросы, и проект нужно будет дорабатывать. Важно сохранять структуру компонентов и стилей, чтобы облегчить обновления.
    • Добавление новых функций. По мере роста бизнеса возможно добавить новые функции, такие как онлайн-заказ или программа лояльности. Использование компонентов и адаптивных макетов облегчит интеграцию новых разделов.
    • Регулярный UX-аудит. Проведение периодического UX-аудита поможет выявлять слабые места и улучшать сайт. Можно собирать обратную связь от пользователей и адаптировать дизайн на основе аналитики поведения.

Итогом работы над проектом стал не только качественный интерфейс, но и гибкий, легко обновляемый дизайн, что делает его готовым к масштабированию и дальнейшему развитию. Освоение инструментов Figma и навыков UX/UI-дизайна открыло возможности для создания профессиональных проектов, в которых пользовательский опыт занимает центральное место.

Список источников

  • Официальная документация Figma
    https://help.figma.com/
    Подробные руководства и статьи о работе с Figma, включая создание компонентов, работу с автолэйаутами, прототипирование и передача макетов разработчикам.
  • React Documentation
    https://reactjs.org/docs/getting-started.html
    Официальная документация по React, где описаны основы создания компонентов, управление состоянием и маршрутизация, что было использовано для создания приложения.
  • MDN Web Docs – HTML, CSS, and JavaScript
    https://developer.mozilla.org/
    Ресурс по основам веб-разработки, включающий базовые принципы HTML, CSS и JavaScript, которые применяются при построении стилей и макетов в React.
  • Figma Community
    https://www.figma.com/community/
    Сообщество Figma, где можно найти полезные плагины, ресурсы для компонентов и шаблоны, а также примеры работ дизайнеров.
  • Material Design
    https://material.io/design
    Руководства по дизайну от Google, которые могут быть полезны при выборе цветовых решений и типографики для создания интуитивных интерфейсов.
  • CSS-Tricks: Auto Layout in Figma

    https://css-tricks.com/
    Статьи на CSS-Tricks, которые помогают разобраться с адаптивным дизайном, автолэйаутами и техническими нюансами при проектировании интерфейсов в Figma.

  • YouTube – Figma Tutorials by Flux

    https://www.youtube.com/c/FluxWithRanSegall
    Канал с обучающими видео по Figma, где рассматриваются рабочие процессы и кейсы для UX/UI-дизайна.


Читайте также:

ChatGPT
Eva
💫 Eva assistant